вторник, 9 декабря 2008 г.

Наставничество

«Собраться вместе – это начало!
Работать вместе – это прогресс!
Остаться вместе – это успех!»
- Генри Форд

Здравствуйте, друзья!

Думаю, что вы согласитесь со мной, если я скажу, что сетевой бизнес – это командный бизнес, да и вообще, любой успешный бизнес – это результат работы команды. И если вы решили серьезно заниматься сетевым маркетингом, то вы неизбежно станете наставником, и у вас появится своя команда. Хотите вы того или нет, но рано или поздно вам придется постигать искусство наставничества.

Когда-то и я встала на этот тернистый путь :) Путь карьерного роста и построения сети партнеров, и сама того не осознавая, на третьем месяце своего сетевого бизнеса я стала наставником. Но как говорится, не трудно вырваться и сделать квалификацию, сложнее удержать ее. И вот здесь, должен срабатывать опыт наставничества. А если у тебя его пока нет? Если ты такой же новичок, как и твой менеджер? В общем, «Чем выше влезает макака на пальму, тем ярче ее красный зад» :)) Простите, но здесь без шуток ни как не могу.

В итоге, из моей первой команды в 15 человек, со мной до сегодняшнего дня дошло три человека. С тех пор прошло полтора года. Конечно, я компенсировала свои потери и мне есть, чем похвалиться, но…

Мне пришлось пережить этот опыт. И сейчас я учу своих новичков тому, как строить свои отношения с партнерами. Как быть настоящими наставниками – лидерами "Орлами", которые не ведут за собой, а за которыми люди идут сами. Если бы я тогда знала и умела то, что знаю и умею сейчас…

Мы все делаем ошибки. Успешные люди ошибаются для того, чтобы учиться на них. Мне очень нравиться сравнивать наш бизнес с катанием на велосипеде. Как человек учится кататься на велосипеде? Он делает ошибку, падает, но возвращается снова к исходной позиции и пробует еще раз. Каждый раз после падения он возвращается к началу, но это становится все реже и реже. Настоящее преступление перед собой, чтобы делать ошибку и ничему при этом не научиться!

На мой взгляд, наставничество - это искусство, в котором без творчества никуда, и все же есть здесь определенные законы.

Давайте посмотрим на себя со стороны и честно признаемся в том - какой я на сегодня наставник?

Предлагаю вам свою классификацию наставников и их процентное соотношение друг к другу. За основу взята статистика, основанная на реальных событиях :)

1группа (20%) КУКУШКИ


– те, ч
то много приводят в бизнес людей, но не обучают сами и не мотивируют, а подбрасывают своих менеджеров вышестоящим наставникам или параллельным партнерам.

2 группа (20%) ВОРОНЫ

– много мотивируют, но мало обучают.




3
группа (50%) КУРИЦА-НАСЕДКА


– много учит, но мало мотивирует




4 группа (10%) ОРЛЫ


– много мотивируют, много обучают. Если требуют, то находятся рядом и помогают.


К какой из этих групп "птиц" вы отнесете себя? Думаю, что когда вы определитесь, то вам легко будет откорректировать свое искусство наставничества.

Успехов, друзья!

20 комментариев:

Лидия комментирует...

Евгения, просто отличное описание пернатого существования и наставничества. Заставляет призадуматься. Молодец!

Евгения Шайхединова комментирует...

Благодарю Лидия! Пока шишек сама не набила, не побывала во всех этих группах "пернатых"... Зато теперь могу с юмором посмотреть :))

Анонимный комментирует...

Очень хорошее сравнение.

К сожалению, я не в ногу с вами и, наверное, с большинством.

Вам самой нужно такое птичье обучение? Зачем такое обучение вообще?

Вот как пишет об обучении Кейт Леггос: «Особенный интерес для большинства Дистрибьюторов представляют их личные Спонсоры и члены их Прямой Аплайн. Это люди, ответственные за большую часть индивидуального обучения, поддержку и тренировку членов своей ЛТО. Поддержка Аплайн особенно важна для новых, неопытных Представителей. Подписываясь, Представители должны иметь четкое представление (желательно письменное подтверждение) о том, какое обучение и поддержку они получат и при каких условиях».

Своими словами: надо понимать чему учить и как поддерживать членов Прямой Аплайн. Обучать рекомендуется в большей части индивидуально и объяснить кандидатам какое обучение и поддержку они получат, и при каких условиях.

Если ворона смотивировала на закупку стартового набора и двойного объёма, то она должна стать одновременно курицей и орлом. Курица до 12 часов учит, а орел после обеда помогает продавать! Надо сделать так, чтобы к следующей закупке товара, у новичка не осталось продукта, деньги к нему вернулись, и была чистая прибыль.

Следующее решение новичок может принять сам. Если он продолжит работать с нами, то значит мы хорошо сработали, а если нет, то мы благодарим его за сотрудничество и отпускаем с благодарностью!

Анонимный комментирует...

Евгения, спасибо за актуальный материал! Откорректировать и улучшить работу с командой в любом случае не помешает.
Скажите, а какие из применяемых Вами инструментов (техник) обучения и мотивации имеют наибольший эффект?

Валя Кудряшова. комментирует...

Для меня наставник и партнер - это разные состояния. Если я наставник, то я училка: обучаю, проверяю, ставлю оценки, мои слова не подвергаются сомнению. Партнер - это возможность обсудить мои ошибки.
Как от наставничества перейти к партнерству?

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Евгения! Очень интересный пост, спасибо! Скажите, а какие ошибки Вы не советуете совепшать? Очень интересен Ваш опыт!
С уважением,
Корецкая Марина :)))

Инна Нурмела и Антонина Новокурская комментирует...

Ой как здорово, с птицей еще себя не сравнивала, завтра еще раз перечитаю и подумаю, но по сути все верно.Все же это женский взгляд на вещи. Я прочитала коментарии, Вечеслав как лихо все по полочкам разложил. Основательный мужчина.
Но в каждой шутке есть доля правды. Удачи

Трошина Ольга. комментирует...

Доброго всем дня!Интересная дискуссия получилась! Но вопрос в другом, если курица высиживает куриные яйца, то из яйца вылупиться кто? Конечно курица! А курица, как известно в орла никогда не сможет превратиться!
Как впрочем и ворона, и кукушка..

Евгения Шайхединова комментирует...

Здравствуйте, Вячеслав!
Дело в том, что эту классификацию я составила используя те типажи наставников, которые долго и настойчиво используют одни и те же подходы в работе со своими менеджерами и не хотят осознать, что не верный подход к взаимодействию со своей командой оказывает решающее значение в успехе в сетевом бизнесе. Юморной подход помогает увидеть свои ошибки, легче принять их и изменить.

Евгения Шайхединова комментирует...

Приветствую, Лена!
"..какие из применяемых Вами инструментов (техник) обучения и мотивации имеют наибольший эффект?" - Наибольший эффект имеет включение новичка в систему работы всей команды. Посещение всех обучающих семинаров проходящих на уровне структур и компании в целом. Обязательное участие в организации этих мероприятий, когда даешь ответственное задание или небольшую тему для выступления. Индивидуальные консультации по целеполаганию и планированию для того, чтобы человек увидел возможность достижения желаемого с помощью тех возможностей, которые дает наш бизнес. Самая лучшая мотивация - это самомотивация, а она появляется после того как человек ответит себе на вопрос чего он хочет и как этого достичь? Компания и наши вышестоящие наставники придумывают для нас всевозможные промоушены. Мы путешествуем два раза в год, ездим структурами на отдых, на природу с палатками, где лидеры обучают, а новички могут пообщаться с партнерами разных уровней в не формальной обстановке…

Евгения Шайхединова комментирует...

Здравствуйте, Валя!
Не нужно переходит от наставничества к партнерству, нужно это просто гармонично объединить и тогда получится произведение искусство, единственно в своем роде. А этот процесс может происходить только на практике и через личные ошибки и успехи. Главное не сдаваться. Падая вставать и начинать все с начала.
Успехов вам, Валя!

Евгения Шайхединова комментирует...

Здравствуйте, Марина!
«..Скажите, а какие ошибки Вы не советуете совершать?» Советую не совершать чужих ошибок :), а вот к своим стоит научиться относиться как к друзьям помощникам. Не бояться их, а благодарить за то, что они есть и заставляют вас двигаться, развиваться и с каждым шагом становится все успешнее, опытнее и богаче.
Успехов вам, Марина!

Евгения Шайхединова комментирует...

Доброго времени суток, Инна Нурмела и Антонина Новокурская!
Птицы подошли как нельзя лучше :) Правда+ юмор – отличное сочетание для обучающего приема!

Евгения Шайхединова комментирует...

А вы Ольга как всегда подметили саму суть. Но все же курица может стать орлом, если захочет, и ворона и кукушка, только нужно распрощаться со своими старыми взглядами, стереотипами и подходами…, то есть «родиться заново».

Вера комментирует...

Здорово!
Очень необычный взгляд на тему. Думаю заставляет встрепинуться и адекватно оценить свою деятельность. Но я не отнесла себя ни к какой категории "птичек", именно потомучто орлом быть еще не готова, а остальными быть не хочется!

Евгения Шайхединова комментирует...

Привет, Вера!
Понимаю тебя, всегда страшно сделать первый шаг. Для меня нет ничего зазорного в том, чтобы быть "кукушкой" или "курицей", главное в том, чтобы СТАТЬ "ОРЛОМ". А обычно, процесс становления Лидером происходит только через действия и в большинстве своем ошибочные... Не страшно быть смешным, страшно оставаться неизменным!

Олег Казаков комментирует...

Наставник, не занимающийся своим саморазвитием, то же самый менеджер-новичек, чему он может учить!?
А саморазвитие - это не просто накопленный багаж знаний,'это всего лишь рюкзак за плечами!
( есть одна замечательная поговорка - "Дурак бегущий, будет дальше, чем умник стоящий") потому как знать и уметь, две совершенно разные вещи, но это уже отдельная тема, о которой я собираюсь пост написать -)

Евгения Шайхединова комментирует...

Привет Олег!
Ты имеешь ввиду, что каждый проходит свой путь развития и учится через личный приобретенный опыт? Полностью с тобой согласна! Знания не могут дать результата пока ты не переведешь их в опыт через реальные действия, свои ошибки и личные успехи.

Олег Казаков комментирует...

Да, и еще хочу внести коррективу, у меня ноутбук, без мышки, курсор скачет, и при копированиикой текст в этом предложении слетел, поэтому не понятно стало: "- А саморазвитие - это не просто накопленный багаж знаний,багаж знаний, это всего лишь рюкзак за плечами!"

Анонимный комментирует...

Здравствуйте Женя, а мне понравилось сравнение с птичками, это своего рода контраст, причем очень яркий. И если тебе не нравится тот уровень к которому ты себя отнес (вовсе не обязательно говорить вслух), то только ты сам можешь исправить свое положение. Я отношу себя ко всем трем первым пташкам, но работаю над тем чтобы стать орлом.
Доброго дня, Замира