пятница, 6 марта 2009 г.

Рекрутинг по СМ 2.0


Здравствуйте, друзья!

Недавно получила на свой е-мэйл просьбу от своего коллеги по бизнесу:
"Нужна твоя помощь. Сейчас пишу руководство по рекрутингу через Интернет. В настоящий момент нужна информация по объявлениям.

Есть сайт in-bus, который человек может использовать. С которого он может начать. Мы разговаривали про его использование. В поисковом продвижении силы лучше приложить к своему "нормальному" сайту, а in-bus должен фигурировать в рассылке (на Subscribe), контекстной рекламе и офф-лайн рекрутинге.

Прошу помочь с работой по объявлениям, так как у тебя здесь большой опыт. То есть, описать модель использования in-bus в связке с объявлениями в газетах…"

Сайт in-bus – это бонусный сайт от нашей компании который получает каждый менеджер выполнивший минимальный ежемесячный товарооборот. У меня тоже есть такой сайт www.idealshans.in-business.ru, а на этом сайте есть рассылка для тех, кто интересуется бизнесом с Gloryon. Для новичка этот сайт вместе с рассылкой - отличный инструмент, который он уже на второй месяц своего бизнеса может начать эффективно использовать в своем рекрутинге как в Интернет, так и офф-лайн.

Лично я это делала и делаю до сих пор, хоть уже и не новичок :) Сегодня расскажу Вам о том, как я использую свой сайт in-bus в рекрутинге офф-лайн.

Первое с чего я начинаю – это составляю текст объявление и подаю его в местную городскую газету информационного характера. Конечно объявление платное. Поэтому над текстом объявления стоит поработать основательно.

Для того чтобы грамотно составить объявление нужно определиться с целевой аудиторией. Да, в реале тоже это очень важно! Какой категории людей Вы хотите сделать предложение о бизнесе? Как Вы себе представляете этого человека? Какой он? Чем занимается? Какие у него интересы? Какие цели и желания? Чем четче Вы себе представите этого человека, тем более успешным будет ваше объявление, а, следовательно, и результат проведенных встреч.

Я выбрала для себя людей, работающих на основной работе, но ищущих дополнительный заработок. К этой целевой аудитории пришла не сразу. Сначала был самый настоящий поиск путем проб и ошибок. Были у меня и студенты, и программисты и просто люди ищущие работу, но это было все не то. Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы найти свою «нишу» в среде Бийчан.

Думаю, что в каждом городе свои условия и особенности жизни, уровень дохода и возможностей, поэтому путь поиска своей целевой аудитории придется пройти каждому, кто решит рекрутировать в реале. Для того, чтобы понять работает объявление или нет достаточно месяца. Можно посчитать количество проведенных встреч и подписанных кандидатов с минимальной месячной активностью. Если меньше двух подписанных кандидатов – то текст объявления или целевую аудиторию нужно менять.

После того как вы определились с тем, каким людям хотите сделать свое бизнес предложение нужно подумать о том, как их пригласить на встречу. Теперь приступаем к составлению объявления.

Объявление должно быть короткое, лаконичное, цепляющее. Так чтобы человек прочитав его среди многих других отреагировал именно на ваше.

Я пишу так: «Доходное хобби в сети Интернет» Из контактов сообщаю свое имя и сотовый телефон. Были и другие текстовки, но эта оказалась более результативной.

По звонку назначаю встречи, на которые приходят 1-2 человека каждый день. Обычно первую встречу я стараюсь посвятить просто знакомству и очень кратко говорю о сути своего предложения. По окончании встречи я даю свою визитку с телефоном и адресом сайта in-bus www.idealshans.in-business.ru. Делаю акцент на сайте и сообщаю о том, что это мой сайт, где человек можете найти самую подробную информацию по поводу моего предложении. Здесь же назначаем встречу на завтра.

На следующий день человек приходит уже с вопросами и возражениями, по ним и работаю. Конечно, бывает, что и не приходит - это тоже хорошо, так как экономятся мои силы и время :)

Статистика такого способа рекрутинга – от 2-х до 5 подписанных кандидата в менеджеры, в месяц. Из них 1-3 станут менеджерами. То есть выполнят свою минимальную активность и выкупят стартовый набор.

Как пример успешного рекрутирования по объявлению с помощью сайта in-bus могу рассказать об одном своем менеджере, с которым мы уже сотрудничаем более года. Пришел он с совершенно холодного рынка по объявлению: «Доходное хобби в сети Интернет». На сегодняшний день – это один из самых перспективных моих партнеров! Продукцию компании он продвигает через свой сайт www.spring.e-gloryon.com, который он сделал самостоятельно на базе нашего конструктора сайтов.

Этот человек работает с утра до вечера на своей постоянной работе, но благодаря сайту имеет пассивный дополнительный доход, так как его участие в оформлении заказа и организации доставки не требуется. Клиент оформляет заказ сам, а холдинг осуществляет доставку продукта на адрес заказчика. Задача менеджера – соединить компанию и клиента. С этой задачей отлично сайт и справляется.

Пробовала давать объявления сразу с адресом сайта, но без телефона. Результативность объявления минимальная. Все же нужно знакомиться в живую и общаться просто по человечески. Это повышает уровень доверия человека и как следствие обеспечивает больший процент подписаний с последующим эффективным сотрудничеством.

Уважаемые читатели, буду очень вам признательна, если вы поделитесь своим опытом рекрутинга через объявления. Заранее благодарна.

Желаю вам успехов, друзья!

17 комментариев:

Трошина Ольга комментирует...

Евгения,рада снова читать твой пост!
Тема очень актуальная!
Когда я решила освоить методы работы сетевик 2.0,встал вопрос:а как мне рекрутировать сейчас,пока занимаюсь освоением интернет технологий, созданием блога,сайта,рассылки. Ведь здесь результат будет через 6-7 месяцев! И я стала давать объявления в газету-каждую неделю в три газеты одно содержание! Результат за 2 месяца 8 человек зарегистрировались:2 пока раскачиваются, один исчез и на звонки не реагирует,остальные 5 человек делают хорошие заказы проходят стартовую программу!
Кто из них будет менеджером -не берусь судит-прошло мало времени! Этот метод экономит время, приходит целевая аудитория,ну а дальше каждый сам себя определяет к той или иной группе!

Евгения Симахина комментирует...

Привет Ольга!
А какое ты подаешь объявление если не секрет :) Судя по результатам (8 за два месяца) твое объявление работает отлично! Может есть еще какие-то тонкости?
Спасибо!

Светлана комментирует...

Здравствуй, Евгения!
Интересный пост и тема злободневная.
Я присоединяюсь к твоей просьбе, о том какое объявление даёт Ольга?

maydance комментирует...

Евгения, добрый день. Прошу прощения, что пишу, не являясь постоянным читателем Вашего ресурса. Но не смогла смолчать:) Для Вашего коллеги - интересный ресурс для внесения в руководство: http://gooroo.ru/. Рекомендательный рекрутинг в Интернете - давно популярный на Западе, новый - в России :)(сотрудники ищутся по рекомендациям профессионалов в различных областях).Эффективный, как показывет практика.

Трошина Ольга комментирует...

Объявление очень простого содержания:"Орифлэйм-натуральная косметика,уникальное- бизнес предложение!"
Приглашать на работу или подработку и неизвестно куда-мне как-то жалко обнадёживаться самой и обнадёживать человека ищущего! А так сразу всё понятно: кто, куда и зачем!
Тонкости: 1.делать регулярно в 2-3 газеты,надо варьировать,искать какая газета даст результат, 2.каждую неделю! По деньгам: 1 объявление в три газеты за неделю стоит 300-350 рубл. Для меня сейчас время дороже денег, но кому-то из-за стоимости может не подойти-решает каждый сам.
Интересно узнать опыт и других читателей...

Daiana комментирует...

Евгения с праздником 8 Марта!
В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!
Удачи!

Анатолий комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анатолий комментирует...

Когда ученик готов - приходит учитель.
Жизнь мы воспринимаем по разному. Я имею в виду ощущения от прожитых лет, предчувствия и надежды на будущее, но почему-то редко кто любит себя сегодняшнего. Чем мы не довольны, что мы себя мучаем и пытаемся вырваться из чего-то тесного, неуютного, надоевшего. Нам нужна СВОБОДА! Когда-то мы её имели все, когда-то мы говорили с БОГАМИ и ОНИ к нам прислушивались. Мы это знаем, но подзабыли, нас чуть-чуть подменили. Кто же посмел вот так негуманно расправиться с подавляющим большинством наших соседей на планете ЗЕМЛЯ? Мнений на этот счёт предостаточно; это и предсказатели, и философы, и учёные, и фантасты, археологи, и конечно же - ВЕЛИКИЕ АДЕПТЫ - хранители ИСТИННЫХ секретов...
Спросите себя - какого цвета СВОБОДА? Первое, что я увидел - это голубое небо. Это и есть её натуральный цвет. Это как раз то, что мы знаем, но подзабыли. Но если ВЫ продолжите свои воспоминания, то очень быстро голубой цвет окрасится, правильно, в алый и зальёт все горизонты.
Почему это произошло и происходит с нами? Об этом и многом другом я мечтаю размышлять со своими будущими партнёрами по бизнесу в СВОЕЙ сетевой компании. Мы обязательно станем профессионалами, мы уже профессионалы, нам надо всего лишь правильно распределить наш опыт и знания. Обращаюсь к своим будущим коллегам по сетевому маркетингу- ОДНОПОЛЧАНЕ! СОЛДАТЫ, МАТРОСЫ, СТАРШИНЫ, СЕРЖАНТЫ, ПРАПОРЩИКИ, МИЧМАНЫ, ОФИЦЕРЫ, ГЕНЕРАЛЫ И ВАШИ ЛЮБИМЫЕ, ВЫ ещё не подозревайте, но я уже зачислил ВАС на довольствие. Я уверен-это будет самая мощная структура в МЛМ. Причин у ВАС для принятия моего предложения предостаточно и ВЫ это знаете лучше меня. С вашей стороны необходимы действия, чтобы в ближайшее время вникнуть в суть ВОПРОСА. Быть в ТЕМЕ. Спешите. По-моему я уже выбрал СПОНСОРА. ЕЁ ИМЯ ЕВГЕНИЯ.

Евгения Симахина комментирует...

Приветствую своего партнера по бизнесу Анатолия Михайловича! А я только что отправила Вам письмо с регистрационными данными и думаю гадаю Вы это или не Вы :) А то у вас на блоге нет отчества!
Еще раз поздравляю Вас Анатолий Михайлович с принятием серьезного решения! Уверена,что мы поймем друг друга и у нас получится отличная команда успешных партнеров!

Евгения Симахина комментирует...

Благодарю тебя Ольга за информацию по объявлениям! Ты молодец!

Евгения Симахина комментирует...

Спасибо Диана за поздравления! А глаза сияют - весна же вокруг и в душе!

Евгения Симахина комментирует...

Огромное спасибо maydance за рекомендацию! Обязательно изучу и постараюсь использовать. А прощение не за что просить :) Мой блог всегда открыт и я рада новым знакомствам!

Анатолий комментирует...

10 Март 2009 г.
Притча о БАДах.
Думать надо до того, как ты оттолкнулся от трамплина или от десятиметровой вышки. После толчка сплошное удовольствие..., или попытаться всё-таки вернуться? Какие ассоциации? Да какие угодно.
Когда-то, в архаические времена один охотник на мамонтов подвернул ногу. Причина остаться на хозяйстве вполне уважительная. Вывих оказался серьёзным. Наблюдая, как его соплеменники добывают пропитание, рискуют жизнью, а многих уже сожрал сосед- саблезубый тигр, он вдруг сообразил, надо добиться исключительности. Он не спросил себя ПОЧЕМУ? Нет, он призадумался после вопроса-КАК? Пришлось подломить ногу дополнительно, но это не выход. Тогда он принялся вспоминать и помаленьку заготавливать траву и корешки для приправ. Но держал рецепты в тайне. Блюда получались на удивление вкусными и очень питательными. Этот день знаменателен тем, что на планете ЗЕМЛЯ появилась новая социальная прослойка(повара). Тогда её называли ЭЛИТА. А как сейчас?
Да, а одно из направлений от сборов трав, кореньев, помёта мамонтов и слёз любимой женщины? Правильно, БАДы.
С тех пор много воды утекло. Не изменилось только желание потомков нашего, знакомого поварёнка. Они стали другими, очень убедительными, элегантными и сообразительными. Из века в век они расписывают ход истории так, что мы от рождения до глубокой старости, ЖДЁМ СВЕТЛОГО И БЕЗОБЛАЧНОГО БУДУЩЕГО. До наших времён целые народы таскают мясо всё тех же мамонтов, а поварята делят его на порции.
Они и мы всё те же. Вывихи уже не пройдут. Как пробиться и стать у руля своей БРИГАНТИНЫ?
ДУМАЙТЕ и не забывайте ВЫ все уже на трамплине и на вышке. У кого-то это последняя попытка...Назад хода нет.
Автор: Анатолий

Юрий Ивашутенко комментирует...

Объявления в газетах не даю. Живу в селе. Дать объявление в городской газете и ехать на встречу в город за 120 км. Ну ооочень дорогие менеджеры получатся.
Использую интернет. Предлагаю бизнес людям ищущим работу. Письмо строго персонифицировано, в письме предлагаю пройти на сайт и ознакомиться с предложением. Делаю предложение ежедневно сотне человек плюс - минус 10-15. В этот же день на сайт переходит от 30 до 50 % человек. от 1 до 10 подписываются на рассылку. В письме приглашении на сайт ставлю ссылку на отписку. Отписываются из дневной нормы от 1 до 10 %. Остальные оставляют за мной право обратиться к ним еще раз. Отписок от рассылки по бизнесу до ее окончания за месяц такой практики 2 или 3 человека. В кандидатах ходит 3 человека. Но полностью списать их на такой метод приглашения не могу, сайт по ключевикам находится на первой странице и поисковики тоже присылают людей по целевым запросам. Соглашение пока никто не заключил. После повторного обращения тоже происходит отписка и примерно в такой же пропорции, как при первом обращении.

Юрий Ивашутенко комментирует...

maydance, а, как вы регистрируетесь на таких ресурсах?
Как вы представляете свою компанию?
У меня был подобный опыт. Там идет проверка. Вердикт был следующий: Вы не являетесь прямым работодателем. И в регистрации было отказано, подобное, похоже, и на приведенном вами ресурсе.

Евгения Симахина комментирует...

Юрий, большое спасибо за комментарии! Я не работаю так как вы, поэтому мне очень интересен ваш опыт.
Скажите, пожалуйста, каким людям вы делаете свое предложение о посещении сайта in-buz?

Юрий Ивашутенко комментирует...

В принципе особой какой-то разборчивости нет. Но в последнее время отрабатывал SEO- оптимизаторов, косметологов, врачей. Грузчикам, естественно, сильно не предлагаю, смотрю кому может быть интересна наша продукция или удобно распространять, или же деятельность близкая к нашей, к примеру, менеджеры по продажам, региональные представители.