среда, 20 августа 2008 г.

Учиться можно «один на один» и «у всех»

Здравствуйте!

Сегодня я хочу продолжить тему обучения. Прошу присоединиться ко мне в комментариях.

Обучение необходимо всем - это неоспоримый факт. Учиться можно «один на один», например - тренер и защитник в футбольной команде, и учиться можно «у всех».

Разновидностью обучения «один на один» - является активный поиск человека, которого бы вы уважали (инструктора или наставника), чтобы он стал вашим учителем. В моем бизнесе применимы и первый, и второй способы. Но начинается все с выбора наставника, который помогает делать первые шаги к успеху.

В настоящее время я и наставник, и ученик одновременно. Наставник - потому, что у меня есть своя команда. А ученик - так как в бизнесе я всего полтора года! Поэтому я постоянно учусь. Учусь у всех, а в первую очередь у своих наставников и партнеров по бизнесу.

Стараясь более осознанно делать все, я поняла, что для того чтобы обучение «один на один» было более эффективным, необходимо соблюсти два условия. Первое: обучение должно быть вам необходимо. Если нужна помощь - просите, если нет - докажите на деле, что вы уже все знаете и умеете! Многие застревают на этом пункте и их развитие, как специалиста, приостанавливается. Разобравшись в причине возникновения проблемы можно ее очень быстро решить :)

Второе: в процессе обучения «один на один» нужно подчиняться учителю. Способность к обучению подразумевает, что нужно доверять суждениям учителя. Если вы не доверяете суждениям своего наставника или руководителя, вероятно, вы не будете способны учиться у него, и у вас не сложатся хорошие отношения. Говоря о необходимости подчиняться учителю, я осознаю, что это утверждение кажется смелым. Давайте посмотрим на это, как на вопрос доверия.

И все же, не нужно всегда соглашаться со всем, что говорит ваш учитель. Когда я учусь, сама и учу других, я часто задаю себе один хороший вопрос: «А что если то, что они говорят, даст результаты?» Что если они правы? Обычно, если я противлюсь тому, что говорят мои учителя, мое сопротивление указывает на «больное место», которое требует внимания прямо сейчас. И я стараюсь поработать для решения проблемы не откладывая.

Принципы результативного обучения можно легко проследить на примере футбольной команды. Тренер знает, что защитник должен выиграть матч. Хорошему наставнику также как и игроку важен результат, ведь он ждет возможности внести свой вклад!

Защитник, ориентированный на победу, не станет оценивать тренера. Он не останавливается и не пытается определить, достаточно ли компетентен тренер для того, чтобы тренировать. Он принимает факт, что тренер - это тренер. Он слушает тренера и использует то, что уместно в игре! Защитник слушает только тренера. Так и должно быть. Выбрав учителя, нужно быть ему преданным.

Если вы занимаетесь продвижением (продажами), признайте, что наставник (менеджер) - это ваш руководитель, слушайте его. Не тратьте свое время на сомнения! Пусть исчезнут все надуманные представления о том, кто может быть компетентным учителем. Если вы способны учиться, каждый может вас чему-то научить!

Чтобы быть готовым к обучению, необходимо сначала научиться внимательно, слушать. Это просто: чтобы услышать то, чем хотят поделиться другие люди, нужно слушать то, что они говорят!

Слушайте в процессе обучения так, словно каждая беседа предлагает вам новые возможности. Грустно, что большинство людей только и делают, что рассуждают о том, что могло бы быть. Если вы только говорите о возможностях, то это не возможности. Это всего лишь разговоры. Это всего лишь «собираюсь сделать когда-нибудь». Жизнь проявляется в действиях. Настоящие учителя оставляют свой след, обладая достаточной смелостью, чтобы превратить разговоры в действия, их слова и поступки вдохновляют и открывают все лучшее в людях, которые их окружают.

Для себя, я вывела такое определение обучения - это общение ради новых возможностей, которые можно применить сейчас же для своего блага и блага других!

Помните: если вы готовы учиться, учителя найдутся! Это становится правдой, только если вы постоянно слушаете и учитесь у каждого. На мой взгляд, это совершенно естественное отношение. Если вы окажетесь там, где должны быть, в словах каждого вы сможете найти что-то полезное для себя.

Вместе с готовностью учиться появляются новые возможности для выбора: так вы можете изменить то, с чем вы еще не справились, и улучшить то, что у вас получается!

И в заключении, мне хочется предложить вам стать одним из моих партнеров, и начать свой бизнес в партнерстве с холдингом Gloryon! Я предлагаю Вам свое наставничество! Начать бизнес >>>

Успехов вам, друзья!

Комментариев нет: