понедельник, 14 июля 2008 г.

Понимание – реальность или...

Здравствуйте!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое Понимание? Почему мы так стремимся к Пониманию, требуем его от окружающих, расстраиваемся, когда не получаем? Из-за отсутствия Понимания распадаются семьи, расстаются друзья и партнеры, разворачиваются войны... Кто может похвастаться тем, что его полностью понимают? Вы встречали таких счастливчиков? Я лично нет.

Несколько дней назад я задалась вопросом: как раскрутить блог. Хочется, чтобы появились комментарии после сообщений :)) А то возникает такое чувство как будто сама с собой общаюсь :)) Так вот, Олег Казаков посоветовал мне - «засветиться в кругах». Вот я там и «засветилась» на тему «Понимание и принятие». Включилась в дискуссию и сразу получила «по мордам». Стойко выдержала нападки и, в конце концов, высказала свое мнение. Прикольно все так! Тема дискуссии как раз пришлась на тему Лени:))

Спросите, какая связь между Пониманием и Ленью? А самая прямая!

Скажите, пожалуйста, у Вас появилось ощущение того, что на сегодняшний день Вы уже что-то поняли в жизни, в бизнесе..?

Замечательно! Это действительно так, но Понимание у каждого свое.

Пожалуйста, представьте такую картину: ночь, Вы держите в руках цветы.
А теперь опишите, где Вы находитесь, какое время ночи, какие цветы, запах цветов... Ну, просто опишите, что Вы представили.
Вы меня поняли, о чем я говорила?
А теперь обратите внимание, что значит Понять. Но сначала ответьте: что за цветы Вы представили и где это было?
У кого-то это будут тюльпаны на даче, у кого-то белые розы на первом свидании на скамейке в парке, у третьего васильки на лугу...
Вы заметили, как все разбрелись? Кто-то на даче сидит, кто-то в парке на скамейке, а кто-то васильки на лугу собирает. Каждый в очередной раз понял что-то свое.
Оттого, что я сказала «ночь, цветы», Вы что-нибудь новое взяли? Нет, ничего. Просто вспомнили свой пережитый опыт, и все.
А я-то, когда говорила, представляла лунную ночь в Египте. Весна в Египте как у нас в разгар лета. Запах ошеломляющий! Рай! Ночью дует сильный порывистый ветер, но он мягкий, по-морскому свежий и очень приятный. Я иду по дороге, вдоль которой растут цветущие кустарники. Поднимаю руки, собираю в охапку эти райские цветы, вдыхаю аромат... Я очень хотела, чтобы Вы путешествовали вместе со мной в эту ночь, а Вы разбрелись в своем понимании кто куда. Эх Вы!!!

Одна и та же информация нас раскидала далеко друг от друга. Вот где ошибка. Мы слушаем, вникаем, понимаем, а на самом деле копаемся в памяти: «Ага, похоже. Понял!»

А хотите посмотреть на другом примере, что значит понять?
Понимание - это сопоставление новых знаний с теми, которые у нас уже есть. Тоесть работа нашего ума. Например, я говорю:
- Земля круглая.
Вы меня поняли? Да.
А почему? Потому что сегодня это общеизвестный факт и в Вашей голове есть об этом информация. А если я сейчас скажу:
- Земля квадратная.
Что Вы на это ответите? В лучшем случае промолчите, но что-нибудь подумаете обо мне нехорошее. Все дело в том, что если подобной информации в голове нет, то сразу происходит ее отторжение, и Вы все пропускаете мимо ушей.

Что нового Вы для себя приобрели? Ничего! Получается заколдованный круг. Там, где есть понимание, там отсутствует развитие, рост, приобретение. Вот такая интересная особенность.

Ко всему в жизни мы подходим со своими мерками. А Лень приходит в виде «я все понимаю». Понимание - одна из форм лени. И как Вы могли заметить, Лень по природе своей очень коварная, хитрая, изворотливая и ловкая.

А теперь вспомните, какой ответ Вы выбрали в шкале успешности «не верю, что буду успешным человеком» или «сомневаюсь» и т. п.
Помните? - Границей между успехом и безуспешностью является вера. Если Ваш ответ находится по ту сторону «баррикад», значит, Вы просто лентяй! Чтобы не работать над собой, прячетесь за объяснения и доводы.

Ну, хорошо, признаю! Все это скрытые формы лени, о которых Вы до сегодняшнего дня просто не догадывались. Но теперь-то Вы знаете, что есть что, а значит, с этого момента считаем все пути к отступлению отрезанными!
Вы согласны?

Всего вам доброго друзья и успехов!

Комментариев нет: