пятница, 28 ноября 2008 г.

Электронная коммерция

Здравствуйте друзья!

Сегодня я открываю новую рубрику своего блога - «Интерсетевой бизнес» и хочу поговорить с вами об основах электронной коммерции, высказать свое мнение и узнать ваше.

Думаю вы согласитесь с тем, что бурный рост Интернета не мог не обратить на себя внимание всех дальновидных бизнесменов. Многие уже осознали, что Интернет - это новые, большие возможности для бизнеса, в том числе и сетевого. Яркое тому подтверждение - появление концепции сетевик 2.0 и то, что вы сейчас читаете это на моем блоге :)

Уже сейчас, объемы продаж через Интернет поражают воображение, и с каждым годом эта тенденция бурного роста только подтверждается. Очень велика возможно, что в скором времени большую часть наших покупок мы будем совершать в электронных Интернет-магазинах. Производитель все ближе становиться к потребителю и почти вошел в его дом через Интернет-магазины!

Судите сами:
  • Чтобы вести продажи через Интернет, вам не нужно покупать или арендовать торговую площадь, не нужно тратиться на охрану и на содержание торгового зала.

  • Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, каждый день в неделю и может обслужить любое количество покупателей, не заставляя их стоять в очереди у кассы.
  • Интернет-магазин позволяет посетителю в комфортной для него обстановке изучить предлагаемый товар, проанализировать предложения и оформить заказ только тогда, когда будет принято взвешенное решение.
  • Интернет-магазин имеет огромную потенциальную аудиторию. Это миллионы людей, которые выходят в сеть Интернет и являются вашими потенциальными клиентами.
Вот вы, уважаемый читатель, являетесь клиентом какого-либо Интернет-магазина? Лично я покупаю одежду, книги, продукты для здоровья, духи, оборудование для аквариума, автомобили… Удобство Интернет-магазина неоспоримо и имеет большое будущее. А как вы используете это в своем бизнесе?

Год назад я решила рискнуть и создать свой сайт для продвижения продукции компании, с которой сотрудничаю. В то время я умела пользоваться только эл. ящиком :) Кто знает чего хочет, тот получит то, что ему нужно. Недели за три я создала свой сайт www.alllive.e-gloryon.com и стала ждать новых клиентов, со всего мира.

Но одно дело создать сайт, а другое наполнить его потенциальными покупателями. Поэтому после создания Интернет-магазина нужно его рекламировать, продвигать, раскручивать. Это я поняла после того, как сайт простоял «пустым» около месяца, - ни одного посетителя кроме меня :)…

Так я начинала, а что есть теперь, спустя год? На сегодняшний день, мой сайт www.alllive.e-gloryon.com продает десятикратные минимальные товарообороты и более. Это приносит мне достаточный пассивный доход, плюс продуктовые подарки от компании. Дает возможность путешествовать с компанией, участвовать в форуме лидеров, участвовать в выделенных тренингах бизнес тренеров…

Исходя из своего небольшого опыта хочу сказать о принципиальных отличиях обычных продаж от продаж через Интернет:

  1. Интернет - это среда, насыщенная торговыми предложениями; здесь много конкурентов и нужно вести борьбу за клиентов. Ваш Интернет-магазин от магазина конкурента отделяет даже не несколько шагов, а пара кликов. Поэтому нужно создавать сайт, интересующий и удерживающий посетителей и, разумеется, провоцирующий их на совершение покупок.
  2. Количество пользователей Интернета не равно числу пользователей Интернет-магазинов. Для многих Интернет - это место, где все виртуально, где промышляют мошенники, где процветает обман. Поэтому Интернет-покупатели довольно осторожны. Это нужно учитывать. Ваш сайт должен вызывать доверие у посетителя, тогда и продажи будут расти.
  3. Интернет-продажи не предполагают прямого контакта продавца и покупателя. Вы, конечно, можете (и это желательно) указать свои контактные данные и предлагать свои консультации по продуктам с помощью телефона, ICQ, e-mail, Skype. Однако большинство покупок будет совершено без вашего прямого участия. Поэтому в Интернете особая ставка делается на тексты, ведь продажи осуществляются благодаря правильно составленным текстам. Ваши тексты и будут продавать продукт, они заменяют продавца в магазине (если говорить об обычных магазинах). Недаром в Интернете есть понятие: "продающие тексты" - тексты, которые, как хорошие продавцы, хорошо выполняют свою работу - продают!
  4. Вам придется стать специалистами в продвижении своего сайта, то есть его раскрутки. Благо, что сейчас можно легко найти хороших учителей или приобрести обучающие материалы.
C чего начать? Просто спросите себя – "А чего я вообще хочу от жизни"?

Успехов вам, друзья!

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо!
Подкупает, потому что правда!
Только при чём Сетевой маркетинг 2.0?

Евгения Шайхединова комментирует...

Здравствуйте, Вячеслав!
Только при чем Сетевой маркетинг 2.0? Поясню.
Продажа - это важная составляющая сетевого маркетинга. Согласны?
В задачи сетевика входит:
1. Выявить группы людей, которым может быть интересен продукт или бизнес;
2. Наладить с ними доверительные отношения;
3. Рассказать им о своем предложении, которое удовлетворит их потребности.
Сетевик 2.0 автоматизирует весь этот процесс за счет Интернет. Люди сами обращаются к нему за продукцией, и интересуются бизнесом.
Благодаря сайту рекрутинга, Интернет-магазину и Е-мэйл автоответчикам я вступаю в контакты только с заинтересованными людьми.
Каждый из нас - яркая и неповторимая личность. Любой человек, если хочет быть успешным, должен четко осознавать свой бренд, развивать и уметь продвигать его на рынке, что мы с вами и делаем через блог.
Надеюсь, я смогла ответить на ваш вопрос, Вячеслав?

комментирует...

Очень актуальный пост. Меня вопрос организации интернет-магазина давно интересует.Но есть одно "но". Как организовать доставку?
В нашей компании пока нет почтовой доставки. Женя, поделись,пожалуйста, как это делается у вас?

Евгения Шайхединова комментирует...

Здравствуйте, Татьяна!
В Gloryon существует 17 видов доставки: курьером, экспресс-почта, экспресс-курьер, курьером с оплатой при получении, Почтой России, Почтой России с оплатой наложенным платежом... Сроки доставки от 1 дня до 3-х недель. Доставку продукта полностью осуществляет компания.

Вид доставки и способ оплаты клиент выбирает сам, когда оформляет заказ. Процесс формирования, отправки заказа осуществляет компания. Я лишь получаю эл. сообщения- оповещающие об этапах обработки заказа. Данные заказчика поступают в мой эл. офис и я могу в любой момент связаться с клиентом, а он со мной.

Моя задача соединить клиента и компанию, что я и делаю. При этом, раньше я вообще не общалась с клиентами, но теперь осознала в этом необходимость. Тем более, что делать это очень приятно :)